Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога вступает в силу с начала учебного года.

Уважаемые коллеги, какие положительные и отрицательные моменты вы видите во внедрении Стандарта?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не смущайтесь, если ваш комментарий не появится сразу. Система проверяет его на СПАМ, от этого задержка по времени. Комментарий обязательно появится после проверки!

К записи "Профессиональный стандарт педагога" 3 комментария
  1. Светлана:

    Возникает вопрос: своевременно ли именно сейчас вводить профстандарт учителя? Кадры стареют. молодёжь не спешит в школу. Бумаготворчество по-прежнему в приоритете. Желаемое выдаётся за действительное.

  2. Марина:

    Профессиональный стандарт педагога предполагает наличие высшего образования. Что делать педагогам предпенсионного возраста, не имеющим высшего образования?

  3. МарияЩ:

    Если сравнить стандарты первого поколения и стандарты второго поколения, то можно увидеть переход от школы формирования ЗУНов к школе формирования мышления и универсальных учебных действий, принципиальную разницу в предметном и личностном развитии ученика, в постановке целей и задач урока.
    можно выделить положительные стороны введения стандарта.

    Первый плюс – это переход от простой передачи знаний школьнику, к проектирующей творческие способности личности. Поэтому во главе реализации ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который предполагает широкое внедрение в обучение проектной и исследовательской деятельности.

    Второй плюс ФГОС – воспитательная функция. Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.

    Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы:

    – начальная школа дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

    – основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки целеполагания и рефлексии;

    – старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне (6)

    Четвертый плюс – материально – техническая база кабинетов начальных классов соответствует требованиям ФГОС.

    Одним из главных плюсов ФГОС можно смело отнести большое внимание к внеурочной деятельности, под которой понимается:

    спортивно-оздоровительная деятельность;

    духовно-нравственное направление, формирование у детей ощущения полноценного гражданина;

    общеинтеллектуальное развитие посредством решения специальных задач;

    социальное направление;

    общекультурное развитие.
    минусы внедрения ФГОС, с которыми сталкивается учитель во время работы.

    В процессе введения ФГОС обозначились следующие проблемы:

    1. Недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно – звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), интерактивных досок, учебно – практического и учебно – лабораторного оборудования, натуральных объектов.

    2. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий.

    3. Проблемой для школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

    – целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

    – самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по само – рефлексии конкретной деятельности),

    – результаты учебных проектов,

    – результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

    4. Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Если до введения документа применение системно – деятельностного подхода было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД. Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Ориентир на самооценку учащегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

    5. По новым стандартам главное – не просто создать условия для получения новых знаний и умений, наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. А это самая основная проблема. Ведь есть ученики, которые действительно способны к такому обучению, а есть такие которые просто не могут быть самостоятельными и активными. Так же здесь возникает проблема в том, что не у всех детей есть возможность выхода в интернет в домашних условиях.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Календарь
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
© 2020    Garms Daria Petrovna    //    Войти   //    Вверх