Положение о рабочей программе

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФК ГОС к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения  Образовательной программы школы ФК ГОС.

Задачи программы:

– дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

– конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

– нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

– целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

– определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

– процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

– оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации Образовательной программы школы, относятся:

– программы по учебным предметам;

– программы элективных курсов, курсов по выбору;

– программы факультативных занятий.

  1. 2. Структура и содержание рабочей программы

Рабочие программы должны содержать:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • содержание программы учебного курса;
  • учебно-тематический план;
  • календарно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • средства контроля;
  • список литературы и учебно-методические средства обучения.

1) титульный лист

Титульный лист – структурный элемент программы, в котором указывается:

  • наименование образовательного учреждения;
  • гриф согласования и утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
  • название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
  • Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  • класс, в котором изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); город и год составления программы.

2) пояснительная записка

В Пояснительной записке к рабочей программе указывается:

  • название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
  • цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения, класса;
  • указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой и обоснование целесообразности внесения данных изменений;
  • количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
  • особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся в образовательном учреждении).

3) содержание рабочей программы учебного курса

Содержание рабочей программы учебного курса должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы конкретного образовательного учреждения.

Содержание рабочей программы:

– раскрывает содержание разделов, тем;

– определяет последовательность изучения учебного материала.

По каждому учебному разделу (теме) указываются:

– наименование раздела (темы);

– содержание учебного материала (дидактические единицы), содержание регионального компонента по учебному предмету (курсу);

– требования к уровню подготовки обучающихся по конкретному разделу (теме) в соответствии с ФК ГОС, примерной  (авторской) программой, на основе которой разработана данная Рабочая программа, целями и задачами образовательной программы ОУ;

– наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы). 

4) учебно-тематический план

Учебнотематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет количество зачетных, контрольных, практических и др. видов работ по каждому разделу (теме). Учебно-тематический план составляется, как правило,  на учебный год.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

раздел тема теоретические часы,

практические работы

самостоятельные работы контрольные

работы,

педагогическая диагностика

конечный результат по разделу
           

5) календарно-тематический план

Календарно-тематический план учителя конкретизирует содержание тем, разделов.

– Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год (полугодие) в соответствии с рабочей программой.

– Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами.

Для  МБОУ «СОШ № 14» устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

– темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

– количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

– даты прохождения темы, раздела;

– виды, формы контроля;

– и д.р. в соответствии с особенностями ОУ, учитель может добавлять свои колонки в соответствии со спецификой предмета.

 

Тема урока Количество  часов Тип урока Виды учебной

деятельности

Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
план фактически

 

6) требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) – это

– структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного предмета;

– описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных).

 

          7) средства контроля, перечень работ (контрольных, лабораторных, практических и т.д.), итоговые работы

Структурный элемент Рабочей программы «Средства контроля» включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.

Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и задании

8) перечень литературы и учебно-методические средства обучения.

В раздел «Перечень литературы и средств обучения» включают

– основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия;

– сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов;

– хрестоматии, справочные пособия (словари, справочники);

– наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);

– оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.

 

Скачать материал в формате Word >>>

 

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Календарь
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
© 2019       //    Войти   //    Вверх