Положение о рабочих программах по ФГОС

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.7 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов начального общего образования.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения  Основной образовательной программы начального общего образования ОУ.

Задачи программы:

– дать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

– конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса ОУ и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

– нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

– целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

– определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

– процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

– оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации Образовательной программы школы, относятся:

– программы по учебным предметам;

– программы элективных курсов, курсов по выбору;

– программы факультативных занятий, кружков в рамках внеурочной деятельности.

 

  1. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции ОУ и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей) по данному предмету.

2.3. Рабочие программы составляются по параллелям обучения.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

– федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

– требованиям к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образования ОУ;

– программе формирования универсальных учебных действий;

– примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

– федеральному перечню  учебников.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в ОУ учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.

2.7. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

 

  1. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине,  поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска).

3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы  рабочая программа может быть двух видов:

1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

– если в примерной учебной  (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.

2 вид – если:

– количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости  от количества учебных недель в конкретном  общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

– производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;  распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;

– есть  необходимость  разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;

– рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

3.3. Структура рабочей программы

  • Титульный лист.
  • Паспорт рабочей программы
  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика курса
  • Место учебного курса в учебном плане
  • Содержание курса
  • Учебно – методический комплект
  • Результаты изучения курса
  • Учебно-тематический план
  • Календарно-тематическое планирование
  • Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
  • Контрольно-измерительные материалы

 

  1. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей, анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану ОУ и  требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего и основного общего образования; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне учебников.

4.2. После согласования рабочую  программу утверждает директор ОУ.

4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими,  проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в ОУ высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.  

4.4. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

 

Скачать материал в формате Word >>>

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Календарь
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
© 2019       //    Войти   //    Вверх