Предметы мебели
Предмет: английский язык
Класс: 5 (учебник Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru, 2009)
Тема урока: «Описание комнаты»
Тип урока: ОНЗ
Автор: Гармс Д.П.
Деятельностная цель урока: описание своей комнаты, используя конструкцию There is – There are и используя изученную лексику по теме «Квартира. Дом».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к предмету через личную включенность в работу,
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую систему рассуждения и доказательства;
- развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности;
Практические задачи урока:
- развивать умение говорить в монологической и диалогической форме;
- совершенствовать навыки чтения;
- совершенствовать лексические навыки употребления в речи названий комнат и предметов в доме, квартире.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
План урока
- Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
Приветствие, записывают дату – На прошлых уроках мы изучали конструкцию There is /are, для чего она необходима? (записываем схему) Сегодня мы будем открывать новые знания в области предметов мебели. Для чего необходимы новые знания?
– Как вы можете открывать новые знания?
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Используя эту конструкцию, попробуйте рассказать о своей комнате.
Каким является для вас данное задание? (Новым, пробным, задание с затруднением.)
3.Выявление причины затруднения.
-Что необходимо знать для того, чтобы рассказать о том, что находится в комнате? (конструкцию места, названия предметов мебели, предлоги)
В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем названия предметов мебели, предлоги.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
– Итак, какая цель сегодняшнего проекта? (рассказать о том, что находится в моей комнате)
– Какая тема сегодняшнего урока? (Описание комнаты)
– А какие шаги для этого вы предпримите?
- Выслушаем учителя, воспользуемся учебником.
- Сформулируем эталон (новые слова, предлоги).
- Используем новые знания для того, чтобы рассказать о своей комнат.е
План фиксируется на доске.
- Реализация построенного проекта.
Стр.98,1 стр.102, 1,2,3,4,5
Составление эталона (на доске) устная отработка.
Выписывают названия предметов мебели в тетради.
Знакомство с предлогами – in, on, at, between, under. (схемы на доске)
Пример: There is an armchair at the coffee table. Около кофейного столика находится кресло.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Стр.103, упр.6, раб. тетрадь стр.43 упр. 7 (работа в парах)
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
На доске по тексту о квартире Миши (проверяют себя сами по учебнику)
Is there a table in the living room? – Yes, there is.
Are there two armchairs in the living room? – Yes, there are.
Is there a coffee table in Masha’s room? – Yes, there is.
Is there a picture on the wall in Masha’s room? – Yes, there is.
Are there five posters on the wall in Misha’s room? – No, there aren’t.
Is there a sofa in Misha’s room? – No, there isn’t.
Самопроверка
– У кого были затруднения?
– Почему они возникли?
– Кто не сделал ошибок?
– Над чем необходимо работать?
- Включение в систему знаний и повторение.
Описание комнаты (плакат) Учащиеся за 10 секунд пытаются запомнить как можно больше предметов, находящихся в комнате. Составляют высказывание с использованием конструкции there is/are.
Домашнее задание Подробное письменное описание своей комнаты, выучить новые слова
– На следующем уроке послушаем, как вы описали свою комнату, а также мы научимся спрашивать о комнате, квартире своего друга.
- Рефлексия учебной деятельности.
– Давайте подведем итог.
– Какое затруднение вы зафиксировали на уроке?
– Какую цель вы поставили перед собой?
– Какой результат вы получили?
– Какое новое знание вы открывали на уроке?
– Вывели ли вы эталон и, как и когда его можно использовать?
Заполните оценочный лист.
1 – понял и могу употреблять структуру, предметы места и предлоги
2 – понял, но не все формы, могу употреблять частично.
3 – понял, но не могу употреблять.
4 – не понял и не могу употреблять.
После самооценки выставляются оценки, прощание.