Достопримечательности Нью-Йорка
Предмет: английский язык
Класс: 9
УМК: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык. Счастливый английский.ру., 2009.
Тема урока: «Достопримечательности Нью-Йорка»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Технология: технология деятельностного подхода Петерсон Л.Г. , информационно-коммуникационная.
Форма урока: виртуальная экскурсия (стимулирует познавательный интерес обучающихся, позволяет охватить большой объём материала и представить его в интересной форме, удовлетворяет потребность подростков в общении)
Автор: Д. П. Гармс
Деятельностная цель: к концу урока обучающиеся должны знать названия некоторых достопримечательности Нью-Йорка и кратко рассказать о некоторых из них; а также в процессе урока реализовывать коммуникативную, учебно-познавательную, социокультурную, речевую компетенции в стандартной и новой ситуации.
Задачи:
- развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- развивать умение определять основную и второстепенную информацию;
- развивать интерес к культуре США, ее истории и традициям;
- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности;
Практические задачи урока:
- развивать умение говорить в монологической и диалогической форме;
- совершенствовать навыки аудирования;
- совершенствовать лексические навыки употребления в речи названий достопримечательностей Нью-Йорка.
- извлекать необходимую информацию из текстов публицистического жанра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения: презентация Power Point, аудиоматериал; видеоматериал; раздаточный материал (индивидуальные вопросы при работе с текстами)
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности
На прошлом уроке мы начали говорить о США. Предлагаю вспомнить то, о чем мы говорили.
Стр. 4 упр. 1 (фронтальная работа)
А теперь внимательно посмотрите это видео и скажите, какой город на нем представлен. (Смотрят видео о Нью-Йорке на песню Френка Синатры) сайт http://www.youtube.com/watch
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Почему вы решили, что это Нью-Йорк? (Высокие здания, дороги, парки…)
А как называются такие высокие многоэтажные здания? (небоскребы) А знаете ли вы, как по-английски будет звучать это слово?
3. Выявление причины затруднения.
С какой проблемой мы столкнулись? – Мы не знаем многих достопримечательностей города Нью-Йорка.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-Какова будет цель нашего урока? (Узнать достопримечательности города Нью-Йорка)
– Какова будет тема урока? (Достопримечательности Нью-Йорка)
-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
(1. Сформулируем эталон произношения названий достопримечательностей. 2. Научимся правильно произносить эти названия 3.Найдем информацию о самых известных достопримечательностях и сможем о них кратко рассказать.)
План фиксируется на доске.
- Реализация построенного проекта.
Для знакомства с названиями достопримечательностей предлагается прочитать лексику в упр. 2 на стр. 10.
Для отработки правильного произнесения названий достопримечательностей учащимся предлагается прослушать их и повторить за диктором. При возникновении затруднений учитель помогает индивидуально отработать чтение. Проходит согласование единого эталона.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Работа в группах (Стр.12-13) Учащиеся делятся на пары. Каждая пара выбирает небольшой текст о достопримечательностях Нью-Йорка и ищет ответы на 2-3 вопроса по прочитанному тексту (5-6 минут)
Каждая пара отвечает на вопросы о своем тексте для всех учащихся.
(индивидуальные карточки с вопросами к текстам приготовлены учителем заранее)
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа с текстом.
Задание: заполнить пропуски в тексте, вставив слово, относящееся к теме урока
Стр.17, упр. B. (презентация) Ответы учитель выводит на экран.
- Включение в систему знаний и повторение.
1) Используя знания, полученный в течение урока, назовите, какие достопримечательности вы видите (Презентация) и что вы о них можете сказать.
2) Повторение учебного содержания для обеспечения содержательной непрерывности. (Сегодня мы говорили о …)
– На следующем уроке мы совершим еще одну экскурсию по Нью-Йорку, узнаем интересную систему улиц и авеню этого огромного города, и научимся на примере Нью-Йорка ориентироваться в любом городе мира. Для этого нам необходимо выучить названия достопримечательностей Нью-Йорка к следующему уроку.
- Рефлексия учебной деятельности.
– Давайте подведем итог.
– Какое затруднение вы зафиксировали на уроке?
– Какую цель вы поставили перед собой?
– Какой результат вы получили?
– Какое новое знание вы открывали на уроке?
– Вывели ли вы эталон?
– Заполните оценочный лист.
1 – понял и могу назвать достопримечательности Нью-Йорка и кратко рассказать о некоторых из них
2 – понял, но пока не могу назвать достопримечательности Нью-Йорка и кратко рассказать о некоторых из них
3 – понял, но не могу назвать и рассказать.
4 – не понял и не могу произнести и рассказать о них.
После самооценки учащиеся записывают домашнее задание.